Широкие улицы северного района, мощенные свеженьким камнем, сияли в мягком свете факелов, развешанных вдоль колоннад. Ночь опустилась на город незаметно для Оливии, будто бы стыдясь, укрывая Картус покровом прохлады. Звуки шумного дня угасли, людные переулки опустели и девушка осталась одна.
Она прибыла в библиотеку днем в сопровождении бесчисленных жителей, а уходила глубоким вечером. Время так беспощадно..
Исполинские здания, украшенные берельефами с изображением Гекаты и ее героев, были напичканы по всему району. В воздухе все еще витал запах благовоний, смешанный с ароматом лаванды - обожаемым эльгардийцами цветок.
Ее шаги отдавались в ночной тишине легким эхом, сопровождаемым шорохом ее платья и постукиванием высоких каблуков. Изнурительный день хорошо отразился на ней: глаза были потушены усталостью, а вечно горделивая осанка, видно, чуть опала. Мысли постоянно витали где-то далеко за пределами скучных дворов и многолюдных базаров. Она привыкла к политическим спорам, бурным обсуждениям, громким дебатам и грезы о тяжелом будущем. О ее народе. О ее семье.
Оливия свернула за угол и оказалась на более узукой улочке, где колонны сменились арками, а высокие стены домов казались еще ближе друг к другу. ЗДесь, под густыми тенями, таилась прохлада, заставившая даму отрезвить буйные мысли. Она послушно поежилась, взглянула на небо, на ярчайшее звездное полотно. В миг все стало какимто.. привычно спокойным, монументальным и неспешным. Но тут.. Ее уши уловили мелодию. Нежную, спокойную, преходящую в непонятно меланхолическое настроение.
Тут где-то выступала труппа? Или одинокий музыкант решил порадовать редких слушателей своим творением?
Оливия любила творчество и самовыражение. Не только научное. Наверное, это и послужило основным двигателем ее любопытства.
Фабия пошла вглубь улицы, ориентируясь на чистый звук. Не пришлось идти долго - вскоре к звучанию добавился едва различимый стук - словно легкие шаги, касающиеся камня.
Она вышла на небольшую площадь, спрятанную между домами. Свет факелов здесь был особенно мягким, поднимаясь от высоких треножников в виде виноградных лоз. И вот, в центре всего этого, Оливия увидела ее.
Чужеземку. Она танцевала в забавных балетках, легкие ткани ее одежды развевались, подобно дыму, вокруг ее небывалой стройной фигуры. Волосы спускались каскадом по ее спине, а каждая прядь, казалось, таяла в мягком свечении фонарей.
Движения эльфийки были фантастически плавными, грациозными, не достойными этой маленькой сцены.
И ничто не собиралось останавливаться. Ни льющаяся музыка арфы, ни само выражение незнакомки, ведь она двигалась так, будто была не из плоти и крови. Каждый жест и поворот ее тела говорил о свободе, легкомыслии и чувственности, которую Оливия, казалось, никогда не ощущала.
Девушка подошла ближе и опустила восторженный взгляд вниз. Он следовал по очертаниям ее стройных ног и наткнулся на.. кулек с монетками. И все волшебство попросту испарилось. Исчезло, оставив после себя сожаление и злость. Непонятно на кого - на эльфийку, продающую чувства за горсть монет, или на обстоятельства, которые вынудили ее так поступить.
Нет. Так дело не пойдет.
Оливия быстро подошла к уходящей девушке и требовательно схватила ее за кисть. Стоит той обернутся, хватка немедленно ослабнет, взгляд станет мягче.
- Ты была прекрасна. Слишком прекрасна, для этого места и этих грошей, - Фабия высокомерно коснулась горстки денег и указала перед собой, - Я угощу тебя. Отблагодарю за танец.
====================) Таверна "Благословленный Бублик"