==> Винас. Парк Делире.
Шлем, каким-то образом связанный с исчезновением студента Оливера Томаса, был сегодня в центре внимания. Трудно было поверить, что кто-то мог носить его в настоящем бою – слишком уж непрактичная форма – зато как музейный экспонат, артефакт выглядел вполне органично.
- Радиологический анализ артефакта говорит о том, что ему по меньшей мере пять сотен лет, - говорила эльф-экскурсовод
, - кроме того, радиоактивные изотопы в составе сплава, а также пропорции металлов, уникальны и не встречаются ни в одном из известных биомов. Отсюда можно сделать вывод, что шлем попал к нам из иного мира. Его связь с исчезновением студента-архитектора Оливера Томаса не доказана, однако, судя по общественному резонансу, он войдёт в список городских легенд.
Девушка выдержала паузу, давая экскурсантам осмыслить и обсудить сказанное.
- В завершение хочу вас предостеречь. Шлем имеет ярко выраженный радиационный фон. Несмотря на экранирование экспоната, к нему запрещается подходить ближе чем на два метра и, тем более, прикасаться. Напоминаю, что лечение лучевой болезни – крайне долгий и болезненный процесс. Будьте благоразумны.
Экскурсовод попрощалась с группой и направилась куда-то в сторону входа на площадь. Николай поборол желание задержаться у "легендарного" шлема (всегда можно вернуться обратно) и пошел следом, подстраиваться шаг так, чтобы нагнать эльфийку в том месте, где не будет лишних ушей.
- Мисс! Простите. Можно задать вам пару вопросов?
Девушка остановилась и сдержанно улыбнулась.
- К сожалению, политика выставочного комплекса запрещает мне давать комментарии прессе, сверх официальной обзорной программы.
На мгновение опешив, Николай замолчал, но когда эльфийка уже собиралась уйти, все де опомнился и вновь её остановил.
- Нет, вы меня не верно поняли. Я тауматург из магического отдела "Уробороса". Мне поручили расследовать исчезновение студента. Есть вероятность, что он ещё жив. Если так, то мне понадобятся любые зацепки.
Было видно, что девушка колеблется. С одной стороны, ей явно не хотелось прлучить выговор от начальства, а с другой она понимала, что на кону может быть чья-то жизнь. В итоге победило доброе сердце:
- Хорошо, задавайте ваши вопросы.
- Начнем с банального. Были ли какие-то инцеденты связанные со шлемом?
- Нет. Он здесь хранится меньше суток, из странного могу назвать только его популярность у публики. Не поймите неправильно, вполне логично, что после той истории со студентом, многие захотят поглазеть на шлем. Странно то, как он приковывает внимание. Обычно, люди залерживаются у экспонатов на пару минут. А на шлем можно глазеть часами. Сами посмотрите, группа до сих пор рассматривает его молча и почти бездвижно.
И правда. Люди столпились вокруг экспоната, будто завороженные. Соколов и сам вспомнил, каких волевых усилий ему стоило уйти вслед за девушкой.
- Кто-то кроме меня и прессы интересовался шлемом сверх официальной программы?
- Полиция, разве что. Они все еще ищут мальчика.
- И как проходит расследование?
- Вопрос не по адресу.
- Вы правы. Плследнее. Вам известен некто Артур Санфон?
Экскурсовод задумалась лишь на пару мгновений.
- Бывший профессор кафедры изобразительных искусств? Лично я с ним не знакома, но да.
- Бывший? То есть, сейчас он не преподаёт?
- Нет, - покачала головой девушка
, - пару лет назад, был какой-то скандал. Его выгнали из университета. Но пара его работ сейчас выставляются у нас. Он пишет редко, но его картины ценятся очень высоко. Есть в них что-то завораживающее. В них есть душа.
- Они так же завораживают как этот шлем?
На этот раз девушка крепко задумалась.
- Знаете, а ведь точно! Есть в его картинах какой-то схожий шарм.
- Где я могу их увидеть?
Получив ответ, Николай Васильевич попрощался с девушкой. Первая картина изображала высокий мост над широкой рекой где-то в центре Винаса. В небе полыхали последние лучи закатного солнца, а по воде плыли сотни, если не тысячи водяных лилий.
На второй картине царил день. На полотне, крупным планом, был изображён фонтан, из мраморного борта которого пробивался одинокий цветок рыжей эшшольции.
Обе картины приковывали взгляд, гипнотизировали, вызывая тяжёлый приступ меланхолии и сожаления по чему-то несбывшемуся. До чего толстая шкура и мозолистое сердце было у бывшего титулярного советника, а все одно к горлу подступал ком. Чтобы отвлечься, мужчина поочередно навёл камеру нового смартфона на каждую из картин.
Мост оказался одним из самых старых и протяженных в Винасе. Историю создания Николай пролистал и остановился на последних примечательных событиях.
3 год до н.э., последний день осени. Двадцатиоетний студент факультета театрального мастерства Университета Искусств, спрыгнул с моста. Несмотря на отсутствие льда на поверхности реки, молодой человек получил серьёзные травмы внутренних органов при падении. Смерть наступила в результате удушья.
Не менее интересной оказалась и вторая статья.
Композиция "Смерть Азазеля" получила печальную славу в результате инцедента, произошедшего в самом начале первого года по новому календарю. Большего трагизма навевает название фонтана, ставшее печальным пророчеством для её создателя. Молодой скульптор, в разгар праздничного дня, поднялься на бортик, взвел курок револьвера, приставил оружие к виску и произвёл выстрел. Мужчина скончался на месте.
В голове начинал складываться пазл. Порывшись в статьях по обоим происшествиям не более нескольких минут, Николай Васильевич получил достаточно данных для анализа.
Обе картины были написаны через пару дней после трагедий – это раз. Все пострадавшие были либо учениками, либо выпускниками местного университета искусств – это два. На обеих картинах были изображены цветы в необычных для них местах. Точно так же, как и в парке горечавка росла только на той поляне, где пропал Оливер – это три. Все погибшие вели себя странно в последние дни. То пропадали, то игнорировали друзей и близких, не появлялись ни дома, ни на учёбе, ни на работе – это четыре. Картины Артура Санфон имеют схожую со шлемом чарующую ауру – это пять. Ну и шестой факт, не проверенный, но совершенно очевидный. Если поискать другие картины этого живописца, на них непременно обнаружатся цветы, растущие на месте трагедии.
Выводы? Пока только один. Времени почти не осталось.
==> Винас. Парк Делире.